Поиск по электронной библиотеке
Искать в:
Автор:
Ключевые слова:
Персоны:
Название:
Населенные пункты:
Источник:
![](https://xn--80aafhebudawu3c5a9cs.xn--p1ai/russian/wp-content/themes/Heritage/assets/images/data/books/kkpb_t_0000360.jpg)
Книга
Баженов, Николай Кириллович (1804-1848). Казанская история. Часть III : Казанская губерния, 1847. - [VI], 148, [II] с., 1 л. - Текст : электронный.
Ссылки:
Содержание:
История современная, или шести последних лет - по 1847 год, с топографическим и этно-графическим обозрением Казанского края
Чебоксары – при реке Волге; на большой московской дороге, в 136 верстах от Казани. В городе мужской монастырь, 2 собора и 8 приходских церквей, несколько каменных домов и до 3700 жителей. Этот город имеет порядочную торговлю. [С. 2]#
Южный край Казанской Губернии, как более плодоносный, гораздо многолюднее северного. Русские и Татары обитают по рекам: Волге, Суре и Свияге, а Чуваши, углублены, с отдалением от берегов, во внутреннюю часть южного края. [С. 11]#
Поверья, странности и чудные обычаи Чувашей, Черемисов и Вотяков, многочисленны и разнознаменательны; но суеверие, вкравшееся в Христианство, истребляется понемногу назидательным влиянием духовенства. Наконец пляска этого племени вяла и бесстрастна, как они н сами. Чуваши и прочие под звуки волынки, неловкою ходьбою н разными движениями, изображают полевые работы и домашние занятия. [С. 21]#
Преподаваемые в Казанской семинарии предметы и языки, как и во всех других, но исключительное обстоятельство – изучение языков: татарского, чувашского и черемисского, столько необходимых для близкого сношения с мухамеданами и язычниками, обитающими в краю Казанском. Обучения языкам чувашскому н черемисскому, введено даже и в духовных уездных училищах, находящихся в Свияжске, Чебоксарах и Чистополе. [С. 76]
Южный край Казанской Губернии, как более плодоносный, гораздо многолюднее северного. Русские и Татары обитают по рекам: Волге, Суре и Свияге, а Чуваши, углублены, с отдалением от берегов, во внутреннюю часть южного края. [С. 11]#
Поверья, странности и чудные обычаи Чувашей, Черемисов и Вотяков, многочисленны и разнознаменательны; но суеверие, вкравшееся в Христианство, истребляется понемногу назидательным влиянием духовенства. Наконец пляска этого племени вяла и бесстрастна, как они н сами. Чуваши и прочие под звуки волынки, неловкою ходьбою н разными движениями, изображают полевые работы и домашние занятия. [С. 21]#
Преподаваемые в Казанской семинарии предметы и языки, как и во всех других, но исключительное обстоятельство – изучение языков: татарского, чувашского и черемисского, столько необходимых для близкого сношения с мухамеданами и язычниками, обитающими в краю Казанском. Обучения языкам чувашскому н черемисскому, введено даже и в духовных уездных училищах, находящихся в Свияжске, Чебоксарах и Чистополе. [С. 76]